История настольной игры "Фактум"

Фактум: это настольная карточная игра, которая позволит узнать ваших друзей и близких с новой стороны. В игре нужно рассказывать реальные истории из жизни, а затем с помощью ассоциаций связывать их с картами, которые будут пытаться отгадать другие игроки.

Цель игры: угадать как можно больше карт, связанных ассоциациями с рассказываемыми историями. Игроки - от 6 до 12 человек - делятся на две команды, каждому сдаётся по 5 карт, после чего в каждой команде по очереди один игрок рассказывает реальную историю из своей жизни. Он подбирает под неё одну из карт, находящихся у него на руках, остальные игроки из его команды также подбирают карты под эту же историю, при этом не показывая карт отгадывающей команде. Карты перетасовываются и раскрываются, затем игроки отгадывающей команды должны определить, какую карту загадал рассказчик. В случае успеха, их команда получает одно очко. В следующем ходе команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая первой набрала 5 очков.

История:

"Фактум" - это игра, которая родилась в результате объединения двух популярных семейств настольных игр: игр на рассказывание историй и игр на ассоциации.

Люди любили рассказывать истории во все времена. Если же говорить именно о настольных играх, самая известная и популярная из них - это, пожалуй, "В некотором царстве". Впервые она вышла в США в 1993 году под названием "Once Upon a Time" и с тех пор выдержала много переизданий. Есть и другие, "жанровые" игры, с рассказами на определённую тему.

Игры на ассоциации, в которых нужно что-то образно "кодировать", а потом отгадывать - более молодой жанр. Хотя, если взглянуть на вопрос шире, то можно отметить, что история того же "Крокодила" или "Активити" уходит минимум лет на 40 назад. Кроме того, в эту же категорию игр на ассоциации можно отнести "Fictionary" - игру на шутливые определения словарных статей, известную у нас под названием "Завалинка" или "Гамруль" ещё c 1970 годов, а британцам - в виде телевизионных шоу "Call My Bluff" ("Не надуешь") с 1960-х.

В этих играх применялась хорошо себя зарекомендовавшая методика определения победных очков общим голосованием - за тот или иной анонимный вариант. Нельзя не упомянуть и недавно выпущенную, но уже достаточно популярную игру "Кодовые имена". Предшественниками игр на словесные ассоциации можно назвать шарады - загадки-ребусы на отдельные слова или слоги, сочиняемые самими участниками. В виде салонных игр шарады существовали уже при Людовике XIV.

В XX веке люди в принципе стали более свободно обращаться с ассоциациями. Метод "свободных ассоциаций" был признан наукой, по крайней мере, некоторой частью её представителей, в качестве рабочего практического инструмента. В искусстве стали вестись прямые диалоги с бессознательным, а не только с сознанием - причём как автора, так и зрителей. Это ярко заметно на примере произведений абсурдизма, дадаизма, абстрактного искусства и подобных направлений в живописи и литературе.

Отразилось это и на играх, в которые играют люди, в том числе и на настольных. Появились игры на ассоциации не только со словами, а и с другими образами. Так, в 1988 в Германии вышла игра на отгадывание ассоциаций по фигуркам, которые участники для каждого раунда лепили из пластилина - "Барбаросса", что в переводе означает "рыжая борода", по прозвищу германского короля Фридриха I. В этой игре было использовано довольно успешное правило, которое стало использоваться и в других играх: если твой намёк не угадали - это плохо (слишком абстрактно или непонятно), а если угадали слишком просто - тоже плохо (слишком просто), образно говоря, нужно "целиться" посредине. Также стали появляться игры на ассоциации и с картинками - самая известная и популярная из них - это, конечно же, "Диксит". Впервые она была издана во Франции в 2008 году.


Соединить эти два увлекательных процесса - рассказывать истории и угадывать намёки - это и была идея "Фактума". А ещё идея игры строится на твёрдой уверенности в том, что в жизни каждого человека случались истории, достойные описания или даже экранизации.

Неожиданности, курьёзы, странные совпадения, такое, во что никто не может поверить, ситуации, когда нужно было сделать сложный выбор, моменты успеха и триумфа. "Фактум" был создан, чтобы друзья, собираясь вместе, могли поделиться тем интересным и удивительным, что было в их жизни. Потому что жизнь каждого человека интересна, и её можно рассказать, как историю.
Настольная игра "Фактум"
* Обращаем ваше внимание, что ФИО необходимо указывать полностью, в противном случае, мы не сможем заказать Вам пропуск, спасибо! Ждем Вас!
Made on
Tilda